Приглашает Академия МВД Республики Беларусь


Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
Наш виртуальный кабинет профориентации поможет Вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии
Чтобы правильно выбрать профессию необходимо:
- знать свои возможности и способности;
- быть информированным о мире профессий и учебных заведениях;
- уметь принимать обдуманные решения;
Наш кабинет поможет вам:
- разобраться в мире профессий;
- получить информацию о Вузах и колледжах республики;
- пройти профориентационное и психологическое тестирование;
- получать консультации психолога и педагога социального о своих психологических особенностях и как их использовать для выбора профессии;
- пройти тестирование по различным методикам и бесплатно получить результаты.
Что значит фраза «Правильно выбрать профессию»?
Если Вы правильно выбрали профессию — то:
- получаете возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности
- получаете основу для уважения окружающих и самоуважения.
- получаете основу материального благополучия и возможность иметь многое для собственного развития и удовлетворения своих потребностей
- вас не минует радость творчества
Основные направления деятельности по профориентационной работе в школе
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация;
- Система профориентационной работы в школе
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-6 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
7-8 классы:
- уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
- групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
9 класс:
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
План мероприятий по профориентационной работе в школе
- Работа с учащимися
- Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
- Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые.).
- Анкетирование;
- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями
- проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
- лектории для родителей;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей учащихся;
- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
- помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
- помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.