РБ., г.Мозырь, ул.Ульяновская, 25

Работа с родителями

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»

А.А. Захаренко

Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.

Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Родители —  соучастники всего педагогического процесса.

В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 22.07. 2011 г. № 106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», от 05.08. 2011 г. № 216 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы :

  1. Изучение семей учащихся.
  2. Родительские собрания.
  3. Внеклассные мероприятия детей совместно с родителями.

Достигнуть успеха в воспитании учащегося возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй. Родительские собрания и внеклассные мероприятия – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

В данной книге представлены полные сценарии родительских собраний и внеклассных мероприятий учащихся совместно с  родителями. Даны алгоритмические предписания и практические рекомендации для классных руководителей, приведены обширные информационные тексты, анкеты, тесты, памятки и рекомендации для родителей.

Роль классного руководителя в работе с родителями своих воспитанников всегда была велика. Но на сегодняшний день, столь трудный и противоречивый, эта роль возросла как никогда. Как никогда нуждаются родители в компетентной помощи классного руководителя. А он, действительно, может сделать многое.

Для классных руководителей, студентов педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.

Государственное учреждение образования