РБ., г.Мозырь, ул.Ульяновская, 25

Рекомендации по обучению 1-4 классов

Рекомендации по обучению 1-4 классов

Чтение не является естественным для человека процессом, этому он должен учиться. Как и любой навык, этот также требует повторений. Некоторым это дается легко, а другим сложнее. Главное, это начать регулярно заниматься с детьми. С этим родители могут справиться самостоятельно. Понадобится немного времени и терпения. Научить ребенка читать в домашних условиях помогут простые правила.

  1. Выберите подходящее пособие. Подойдет букварь, плакат, книга с большими буквами, кубики, самодельные карточки.
  2. Выучите гласные. Практикуйте и закрепляйте знания. Попросите своего ученика найти буковку в книжках, на упаковках с продуктами, на магазинных вывесках во время прогулки. Произносите их, пойте, чтоб дети легко могли отличить их.
  3. Выучите звонкие согласные. Учите детей не буквам, а звукам. Так легче соединять их в слова. Говорите не «эм», а «м»; не «эр», а «р»; не «бэ», а «б». Не волнуйтесь, позже дети обязательно выучат буквы и будут произносить их правильно.
  4. Выучите глухие и шипящие звуки. Повторяйте регулярно. Играйте в детективов и ищите потерявшиеся звуки в книжках, на карточках или на открытках.
  5. Если вы взялись за процесс обучения, занятия должны быть регулярными.
  6. Прежде, чем приступить к новому материалу, закрепите пройденный.
  7. Начинайте чтение по слогам — медленно и терпеливо. Предложите игру, в которой согласный звук бежит к гласному. Получается «м-м-м-а-а-а».
  8. Учимся читать простые слова. Не забывайте хвалить детей за малейшие успехи. Спрашивайте, все ли ему понятно. Объясняйте значения новых слов. Это расширит кругозор и увеличит словарный запас.
  9. Очень полезно читать потешки или короткие песенки. Нужно учитывать, однако, что в них есть ритм; они должны вводиться, лишь когда ребѐнок может прочитать хотя бы два слова подряд.
  10. Читайте одновременно вслух разные тексты. Продолжительность чтения — 5 минут. Повторяйте процедуру по несколько раз в день. Читайте параллельно. Малыш следит, взрослый читает, меняя темп. Затем следует спросить, заметил ли он, где скорость чтения менялась.
  11. При низком объеме оперативного зрения используйте таблицу Шульте. Ее можно нарисовать самостоятельно. Она представляет собой квадрат 25 см на 25 см, разделенный на 25 одинаковых ячеек. Впишите в ячейки цифры в хаотичном порядке. Называйте цифру и попросите малыша найти ее. Ускоряйте темп. Для поиска нужного знака понадобится концентрация
    внимания.
  12. Для борьбы с регрессией, чтобы ребенок постоянно не возвращался к предыдущему слову, покажите ему, как использовать закладку или чистый лист бумаги. Им закрывают прочитанное слово.
  13. Вне зависимости от методики, процесс должен происходить ненавязчиво, регулярно, в игровой форме. Воспитывайте интерес детей к книгам, больше разговаривайте, объясняйте незнакомые слова и тогда проблем со скоростью чтения можно избежать.

Как только вы начнете следовать этим правилам и заниматься с ребенком регулярно, то уже через два месяца вы сможете научить малыша бегло читать.

Государственное учреждение образования