РБ., г.Мозырь, ул.Ульяновская, 25

Взаимодействие с общественностью

Тесное взаимодействие с организациями и предприятиями позволяет осуществлять такие важные направления воспитательной работы, как профориентационное, хозяйственно-трудовое, экологическое, духовно-нравственное и др.

 В своей работе классный руководитель должен проводить с учащимися  мероприятия, различные по форме и содержанию. Проводимые мероприятия должны быть эмоционально окрашены и иметь то воспитательное воздействие, которое было запланировано. И в этом помогают классные часы с приглашением  специалистов здравоохранения,  ГРОЧС, представителей духовенства и т.д. Особенно сильное впечатление на учащихся оказывают экскурсии на предприятия и организации, где они могут сами пообщаться с представителями различных профессий, увидеть все  своими глазами  и задать интересующие вопросы. Иногда такие экскурсии становятся определяющими в выборе профессии. И такая работа очень важна.

Модель взаимодействия школы, семьи и общественных организаций плодотворно функционировать может только на основе социального партнерства. Главное здесь именно взаимодействие, ведь по сути своей партнерство не может быть односторонним, и не стоит забывать о том, что в центре всего взаимодействия находится ребенок, все отношения строятся вокруг него, вокруг выгоды ребенка. В данном случае под выгодой понимается полноценное воспитание сильной личности, образованного и морально-устойчивого человека, гражданина и патриота своей страны.

В поле социального партнерства школы входят государственные, общественные и коммерческие организации.

Планируя  взаимодействие  с организациями,  классный руководитель ставит перед собой  конкретные цели.

При посещении  ВУЗов, учреждений дополнительного образования:

  • создание  у учащихся представления о едином образовательном пространстве;
  • формирование индивидуальной образовательной траектории;
  • самоопределение в выборе будущей профессии.

В работе  с учреждениями культуры:

  • расширение образовательного пространства, информационной образовательной среды учащихся;
  • эстетическое воспитание;
  • культурно-нравственное воспитание;
  • формирование коммуникативной компетенции.

При взаимодействии  с государственными и коммерческими организациями и предприятиями города:

  • участие в инновационных целевых проектах с целью развития творческого потенциала учащихся;
  • экологическое воспитание;
  • взаимодействие по проблеме энергосбережения;
  • профессиональное самоопределение.

В работе с представителями церкви:

  • духовно-нравственное воспитание.

В работе со специалистами здравоохранения, ГРОЧС, ОСВОДа:

  • воспитание основ ЗОЖ;
  • формирование навыков по  основам  безопасности жизнедеятельности;
  • профилактика правонарушений.

Взаимодействие с  предприятиями и организациями  помогает классному руководителю формировать необходимые  компетенции учащихся, в том числе способствует  их адаптации   в социуме, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки.

Взаимодействие осуществляется посредством  использования следующих  форм работы:

  • классные и информационные часы, словесные формы работы (собрания, лек­ции, доклады, конференции, диспуты, встречи, устные журналы, беседы) с приглашением представителей предприятий и организаций;
  • экскурсии на предприятия и организации;
  • организация и проведение совместных акций и операций;
  • участие в пропагандистской и исследовательской деятельности;
  • разработка и создание инновационных проектов;
  • создание тематических стендов, посвященных конкретному предприятию или организации (особенно продуктивна данная форма работы после проведения экскурсии на предприятии);
  • участие в конкурсах, проводимых организациями и предприятиями.

В работу по взаимодействию с предприятиями и организациями города необходимо подключать и родителей учащихся. Таким образом  проводится дополнительная работа по сплочению коллектива класса и коллектива родителей учащихся, осуществляется взаимодействие семьи и школы.

Взаимодействие с общественностью
Государственное учреждение образования