РБ., г.Мозырь, ул.Ульяновская, 25

Особенности семейного воспитания подростка, склонного к депрессивности и невротизации

Общие требования

Принимайте подростка со всеми его достоинствами и недостатками, доброжелательно, внимательно относитесь к его эмоциональному состоянию, событиям его жизни.

Содействуйте определению сферы увлечений, интересов подростка, создавайте условия для его самореализации и позитивного самоутверждения.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, оптимистичного взгляда на жизненные трудности

Создавайте условия для повышения самооценки через совместную деятельность с подростком, использование предваряющей похвалы.

Формируйте умение выделять главное и не беспокоится по мелочам.

Создавайте условия для физического развития подростка, укрепления нервной системы спортивными занятиями и упражнениями.

Если вы видите, что ребенок подавлен, найдите время чтобы поговорить с ним и выслушать его. Даже, если эта проблема с вашей точки зрения кажется незначительной, помните, что в возрасте подростка она может казаться концом света.

Чаще используйте тактильные контакты (прикосновения) в общении.

Не бойтесь обращаться за советом, помощью к специалистам (психологу, психиатру и др.).

Воспитательные воздействия: убеждение на собственном опыте и опыте других; увлечение хорошими перспективами; проявление доброты, заботы, поддержки; организация успеха в деятельности

Нельзя угрожать наказанием, строить неблагоприятные прогнозы, читать нотации, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-то.

Эти слова ласкают душу ребенка, по возможности – чаще произносите их:

— Ты очень много можешь!

— Спасибо!

— Что бы мы без тебя делали!

— Расскажи мне, что с тобой?

— Я помогу тебе…

— Я радуюсь твоим успехам!

— Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

— Как хорошо, что ты у нас есть!

Государственное учреждение образования