Общие требования
Принимайте подростка со всеми его достоинствами и недостатками, доброжелательно, внимательно относитесь к его эмоциональному состоянию, событиям его жизни.
Содействуйте определению сферы увлечений, интересов подростка, создавайте условия для его самореализации и позитивного самоутверждения.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, оптимистичного взгляда на жизненные трудности
Создавайте условия для повышения самооценки через совместную деятельность с подростком, использование предваряющей похвалы.
Формируйте умение выделять главное и не беспокоится по мелочам.
Создавайте условия для физического развития подростка, укрепления нервной системы спортивными занятиями и упражнениями.
Если вы видите, что ребенок подавлен, найдите время чтобы поговорить с ним и выслушать его. Даже, если эта проблема с вашей точки зрения кажется незначительной, помните, что в возрасте подростка она может казаться концом света.
Чаще используйте тактильные контакты (прикосновения) в общении.
Не бойтесь обращаться за советом, помощью к специалистам (психологу, психиатру и др.).
Воспитательные воздействия: убеждение на собственном опыте и опыте других; увлечение хорошими перспективами; проявление доброты, заботы, поддержки; организация успеха в деятельности
Нельзя угрожать наказанием, строить неблагоприятные прогнозы, читать нотации, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-то.
Эти слова ласкают душу ребенка, по возможности – чаще произносите их:
— Ты очень много можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали!
— Расскажи мне, что с тобой?
— Я помогу тебе…
— Я радуюсь твоим успехам!
— Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!
— Как хорошо, что ты у нас есть!