Тесное взаимодействие с организациями и предприятиями позволяет осуществлять такие важные направления воспитательной работы, как профориентационное, хозяйственно-трудовое, экологическое, духовно-нравственное и др.
В своей работе классный руководитель должен проводить с учащимися мероприятия, различные по форме и содержанию. Проводимые мероприятия должны быть эмоционально окрашены и иметь то воспитательное воздействие, которое было запланировано. И в этом помогают классные часы с приглашением специалистов здравоохранения, ГРОЧС, представителей духовенства и т.д. Особенно сильное впечатление на учащихся оказывают экскурсии на предприятия и организации, где они могут сами пообщаться с представителями различных профессий, увидеть все своими глазами и задать интересующие вопросы. Иногда такие экскурсии становятся определяющими в выборе профессии. И такая работа очень важна.
Модель взаимодействия школы, семьи и общественных организаций плодотворно функционировать может только на основе социального партнерства. Главное здесь именно взаимодействие, ведь по сути своей партнерство не может быть односторонним, и не стоит забывать о том, что в центре всего взаимодействия находится ребенок, все отношения строятся вокруг него, вокруг выгоды ребенка. В данном случае под выгодой понимается полноценное воспитание сильной личности, образованного и морально-устойчивого человека, гражданина и патриота своей страны.
В поле социального партнерства школы входят государственные, общественные и коммерческие организации.
Планируя взаимодействие с организациями, классный руководитель ставит перед собой конкретные цели.
При посещении ВУЗов, учреждений дополнительного образования:
- создание у учащихся представления о едином образовательном пространстве;
- формирование индивидуальной образовательной траектории;
- самоопределение в выборе будущей профессии.
В работе с учреждениями культуры:
- расширение образовательного пространства, информационной образовательной среды учащихся;
- эстетическое воспитание;
- культурно-нравственное воспитание;
- формирование коммуникативной компетенции.
При взаимодействии с государственными и коммерческими организациями и предприятиями города:
- участие в инновационных целевых проектах с целью развития творческого потенциала учащихся;
- экологическое воспитание;
- взаимодействие по проблеме энергосбережения;
- профессиональное самоопределение.
В работе с представителями церкви:
- духовно-нравственное воспитание.
В работе со специалистами здравоохранения, ГРОЧС, ОСВОДа:
- воспитание основ ЗОЖ;
- формирование навыков по основам безопасности жизнедеятельности;
- профилактика правонарушений.
Взаимодействие с предприятиями и организациями помогает классному руководителю формировать необходимые компетенции учащихся, в том числе способствует их адаптации в социуме, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки.
Взаимодействие осуществляется посредством использования следующих форм работы:
- классные и информационные часы, словесные формы работы (собрания, лекции, доклады, конференции, диспуты, встречи, устные журналы, беседы) с приглашением представителей предприятий и организаций;
- экскурсии на предприятия и организации;
- организация и проведение совместных акций и операций;
- участие в пропагандистской и исследовательской деятельности;
- разработка и создание инновационных проектов;
- создание тематических стендов, посвященных конкретному предприятию или организации (особенно продуктивна данная форма работы после проведения экскурсии на предприятии);
- участие в конкурсах, проводимых организациями и предприятиями.
В работу по взаимодействию с предприятиями и организациями города необходимо подключать и родителей учащихся. Таким образом проводится дополнительная работа по сплочению коллектива класса и коллектива родителей учащихся, осуществляется взаимодействие семьи и школы.
