Детское объединение "Республика мальчишек и девчонок"

     В школе с 1997 года организовано Школьное объединение «Республика Мальчишек и Девчонок» (РМиД) – добровольное, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов. В объединение входят ребята 1-11 классов. Численность объединения на сегодняшний день – 1202 учащихся, что составляет 100% от общего количества учащихся школы.

Цели:

- создание оптимальных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся;

- совершенствование форм и методов идейно–нравственного, гражданско-патриотического, правового и трудового воспитания;

- формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;

- вовлечение семьи в воспитательный процесс школы.

   В состав «РМиД» входят члены Белорусской республиканской пионерской организации (БРПО) и общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» (ОО «БРСМ»). Деятельность школьного объединения «РМиД» строится на основе запросов и потребностей учащихся, принципов самоуправления и самоорганизации, в тесном сотрудничестве с родителями, во взаимодействии с организациями города и носит социально-полезную направленность. 

     Все ребята детского объединения являются активными участниками школьных, а также городских и районных мероприятий, смотров и конкурсов. Все участники детского объединения работают в тесном сотрудничестве друг с другом, поддерживают связь с другими детскими объединениями и организациями школ города.

    Важным звеном организации жизнедеятельности детского коллектива, обеспечивающим развитие социальных качеств учащихся и их реализацию в деятельности, является школьное самоуправление.

Самоуправление - самостоятельность учащихся в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации; участие школьников в управлении собственными делами.

   Класс является основой школьного самоуправления. Высшим органом классного коллектива является собрание. Именно через собрание каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. В сентябре в каждом классе избирается староста, формируются исполнительные органы. Обычно это сектора или советы класса, состоящие из подразделений для организации трудовой, культурно-массовой, учебной, спортивной, информационной, художественно-оформительской работы. Каждый сектор состоит из 3-5 человек и является постоянным рабочим коллективом класса. Важным компонентом, завершающим систему самоуправления в классе, является поручение. Поручения классного руководителя включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. В некоторых классных коллективах учащиеся разделены на микрогруппы, которые выполняют коллективные поручения и задания по подготовке к отрядным творческим делам и совместной деятельности (трудовой, художественной, спортивной). В подготовке выступлений на пионерских сборах привлекаются старшеклассники. Во всех классах наиболее частым сменным поручением является обязанности дежурного.

    На основе классного ученического самоуправления формируется общешкольное, которое имеет структуру подобную структуре классных коллективов.

© 2015 ГУО «Средняя школа №14 г. Мозыря». Официальный сайт