
Шумак Наталья Ивановна
Педагогическое кредо:
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
Моя педагогическая философия
Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог по-своему.
На мой взгляд, учитель и ученик - это равноправные участники непрерывного образовательного процесса обучения и воспитания. И только тогда, когда есть и желание, и творчество, рождается миг, за который я так люблю свою работу. Это ощущение глубокого внутреннего счастья оттого, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они –32 твоих воспитанника важнее всего во всей преподавательской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца…
И тогда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, чего они ждут от тебя и что любят в тебе, и понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше содружество.
Я вхожу в свой 8 «В» класс и вижу глаза детей: в одних – тревога, в других – интерес, в третьих – улыбка, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий. Стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои воспитанники, пришедшие ко мне на классный или информационный час, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый замкнутый ученик – в душе обязательно талант. Как гласит древняя мудрость, «ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь!»
Поэтому задача классного руководителя – создать оптимальные условия для развития и саморазвития ребенка, для раскрытия его способностей и возможностей, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Я верю в своих учеников и принимаю их веру. Убеждена, что через море жизненных трудностей она приведет к тому прекрасному, ради которого работает каждый из нас, - результату. Мои ученики обязательны будут успешны!
Размышляя над тем, каким должен быть классный руководитель сегодня, с уверенностью могу сказать: он должен быть, прежде всего, примером для подражания, ответственным, харизматичным, гибким, мобильным, идти в ногу со временем, так как его воспитанники - это отражение его самого